Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба. Блог елены исхаковой Определение самолетов по бортовым номерам

Собираясь в путешествие на самолете, многих терзают такие вопросы, как марка лайнера, на котором предстоит лететь, его возраст. Ответы на них многие хотели бы знать как для уверенности в своей безопасности, так и для того, чтобы выбрать удобное место при регистрации. Не всегда на сайте авиакомпании можно найти точную информацию. Но не стоит огорчаться, зная номер авиарейса можно многое прояснить. Например, получить ответ на вопрос: «Как узнать, какой самолет по номеру рейса».

Забронировав билет и получив его в электронном виде на почту, вы можете узнать из него и номер рейса, выглядеть он будет примерно так QF 8132 или SU 0102. Другой способ узнать номер своего авиарейса можно, зайдя на сервис «Яндекс-расписание». Нужно в соответствующей форме набрать город вылета/прилета и система выдаст вам варианты. Зная время, вы точно определите номер рейса. Его также можно узнать, посмотрев табло онлайн нужного аэропорта на его официальном сайте. В крайнем случае, свой номер маршрута можно узнать, позвонив в справочную службу аэропорта. Теперь выясним, как узнать тип самолета по номеру рейса

Определяем тип самолета по номеру авиарейса

Каждая авиакомпания старается привлечь как можно больше пассажиров к своим перелетам, предлагая им все новые услуги, развевая их сомнения. Зная, что большинство пассажиров беспокоятся о своей безопасности, и хотят узнать какой будет самолет по номеру рейса, авиакомпании разрабатывают специальные дополнительные сервисы. Например, авиакомпания «Аэрофлот» разработала новый вариант онлайн табло, где появилась возможность по № авиарейса узнать:

  • время вылета/прилета;
  • тип лайнера;
  • количество мест в различных классах обслуживании другую информацию.

В форме выбираем дату нашего полета и заносим №рейса, в открывшемся окне мы увидим детали рейса: тип машины, количество мест в разных классах, название самолета (в «Аэрофлоте» все лайнеры называются в честь какого-то выдающегося человека и т. д.).

Онлайн табло Аэрофлота

Другие сервисы для определения типа самолета

Если на официальном сайте своей авиакомпании вы не находите нужного сервиса, и не понимаете, как узнать тип самолета по номеру рейса, то советуем вам обратиться к другим ресурсам. Например, на http://avia.pro можно узнать тип самолета по номеру рейса и авиакомпании. Для этого на ресурсе есть простая форма, в которую нужно внести тип авиакомпании, № рейса и нажать кнопку «Поиск». Система выдаст подробную информацию о данном рейсе:

Наблюдение в режиме реального времени

Зная № рейса, вы можете наблюдать за ним в режиме реального времени на таких сервисах, как Flaigtradar 24, Plane Finder, Flaigt Aware, если на самолете установлена соответствующая навигационная аппаратура. Вы можете узнать не только тип машины, но и скорость и высоту полета, но сделать это уже можно, если лайнер находится в полете.

Приветствую вас, любители путешествий! С вами снова я – Елена Исхакова. И мы поговорим о том, как узнать самолет по номеру рейса.

«Интересно, сколько лет самолету, на котором мне предстоит сегодня/завтра лететь?»

«Сколько вылетов он совершил за свою трудовую самолетную жизнь?»

«Что это вообще за воздушное судно?»

Вы узнаете себя? Не скажу что регулярно, но время от времени такие вопросы возникают в моей голове. Перелопатив гору материала в интернете, я пришла к неутешительному выводу.

Авиакомпании не сообщают возраст самолета, на котором нам предстоит перемещаться.

Средний возраст авиапарка компании и название моделей, которые в этом парке есть – это все, что может узнать путешественник. И ещё: перед вылетом заявленный борт могут с легкостью заменить другим. Однако не стоит огорчаться. За сочетанием букв и цифр № авиамаршрута скрывается ряд других не менее полезных данных.

В этой статье:

Как узнать номер рейса

Обычно номер рейса указывается в билете или, если речь идет об электронном билете, . Вид у него примерно такой QF 8132 или такой LH 1325 .

Но если вы не знаете номер рейса можно воспользоваться «Яндекс. Расписанием». Набрав в соответствующей строке город вылета и город прибытия, вы получите всевозможные варианты. Если вам еще известно и время – то задача заметно упростится.

Второй вариант: можно посмотреть табло нужного аэропорта онлайн. И третий вариант (не очень удобный): обзвонить и объехать аэропорты.

Самолетонаблюдение онлайн

Став, наконец, счастливым обладателем сведений о номере интересующего авиарейса, вы можете лицезреть его в режиме реального времени. Это может пригодиться, если вам нужно встретить кого-то. То есть вы, например, можете убедиться, что самолет вылетел в нужном направлении и пора выезжать в аэропорт.

Как это работает?

Подавляющее большинство самолетов оснащено специальными навигационными приборами. Их наличие позволяет воздушному судну примерно каждую секунду отправлять в эфир радиосообщение о своих координатах, скорости и высоте полета и другие полезные данные.

Какую информацию мы получаем?

  • Откуда выбыл интересующий нас авиалайнер
  • Куда направляется
  • Где летит
  • Когда прибывает.

Назову несколько наиболее известных авиатрекеров — сайтов, где можно отследить информацию о рейсе:

Flaigtradar 24 : по интерактивной карте можно наблюдать за перемещением воздушного судна + дополнительная инфа о высоте и скорости полета. Подробно о сервисе рассказывается вот тут:

Flaigt Aware : зная авиаперевозчика и № рейса, вы получите нужные сведения о маршруте самолета + погода на пути следования, время задержки посадки или вылета, номера стоек и терминалов для выхода.

Plane Finder : на интерактивной карте находим интересующий нас самолет. Нажав на него, получаем следующие данные: тип воздушного судна, его бортовой номер, маршрут, скорость и высоту полета. Тут просто жесть, сколько самолетов!


На перечисленные выше сервисы можно зайти и с компьютера, и с мобильного телефона.

FlightHero Free – онлайн Табло и Статус Рейса (есть приложение для iOS и Android). Позволит определить точное местоположение лайнера в пространстве и его скорость (если воздушное судно летит из / в Америку) или приблизительное для остальных авиамаршрутов. Здесь также можно найти нужный самолет по номеру авиарейса и дате или по пути следования и дате. Есть схемы терминалов крупных аэропортов, что иногда очень нужно.

И еще, сайты некоторых перевозчиков (например, Lufthansa, Аэрофлот) также предлагают специальные приложения для мобильных устройств, позволяющие следить за статусом авиарейса.

Вот такие полезности. Надеюсь, что вам понравилась статья. Если так, поделитесь ею с друзьями. Уверена, что им она тоже будет очень интересна. И если вы еще не подписались на обновления моего блога, сделайте это: вас ждет море всего интересного! А у меня на сегодня все, всем пока-пока!

Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.



Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.



Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.



По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.



Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.



Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.



Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.



Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.



FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью.



Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.



Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.



Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.



Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.



Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.



Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг.



Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.



Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.



Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.



Английский является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.

Хочу вам рассказать про пару сайтов, на которых можно посмотреть историю борта перед вылетом. Людям с неустойчивой психикой это делать не рекомендую...

Вчера я летел из Якутии в Москву. Когда сели в самолет, пилот объявил о технических неисправностях, из-за которых рейс задерживается на час. В свете последних событий - все пассажиры напряглись. Но больше всех напрягся я с коллегами-журналистами-)

А все почему? Потому что я решил изучить историю самолета на котором предстоял вылет. На сайте planespotters.net можно посмотреть историю борта (включая фото). Информация гласила, что нашему самолету Boeing 737 VP-BEP 10 лет и у него было всего два основных владельца. Boeing эксплуатировался с 2003 года венгерской авиакомпанией, пока в 2011 году с ним не случился инцидент при посадке 25.06.2011 с хвостовой частью... После этого, самолет оперативно (03.02.2012) был возвращен арендодателю, а 05.06.2012 его приобрела авиакомпания "Якутия". Что именно случилось с хвостом 25.06.2011 не известно, надеюсь он не отвалился... Естественно, такая информация не успокоила, а только обеспечила дополнительный стресс-)

Стало известно, что такое tail-strike Выглядит примерно вот так...

На другом сайте flightradar24.com , можно посмотреть все последние полеты борта . В том числе настоящий полет в режиме реального времени.

Естественно, чем старше самолет, тем скорей всего с ним больше случалось различных инцидентов. Судя по российских авиакомпаний, не рекомендую заниматься анализом данных на самолеты Ютейр, Нордавиа, Трансаэро. А при анализе историй самолетов Томскавиа у впечатлительных людей наверно может случиться инфаркт (37 лет средний возраст бортов)!

Спокойных вам полетов!

P.S. Какие еще полезные сайты про самолеты знаете?

UPD. Переговоры Шереметьево и общая карта полетов

Аэрофлот - МГА СССР
В Советском Союзе перевозкой пассажиров на коммерческой основе занималось Министерство Гражданской Авиации - МГА .

Структурно МГА состояло из нескольких Управлений (УГА ), в основном, привязанных к определённым территориям. Свои Управления были в каждой из республик СССР, а в России их было несколько - в виду больших размеров страны.
Каждое из Управлений состояло из Авиаотрядов (АО или ОАО), а те в свою очередь - из лётных отрядов (ЛО). В реестре эксплуатанты указываются иерархически: МГА -> Таджикское УГА -> Душанбинский ОАО -> 186 ЛО .

Аэрофлот - это собирательное название для МГА вместе со всеми его управлениями и авиаотрядами.

Каждый авиаотряд существовал и развивался относительно независимо от других. Примерный аналог авиаотрядов в наши дни - это авиакомпании - конечно, с поправкой на время.
Когда в 1991-93 годах Аэрофлот распадался на независимые авиакомпании, большинство из них стало наследниками тех самых ОАО или ЛО. Например, Саратовский ОАО Приволжского УГА превратился в авиакомпанию "Саратовские авиалинии", а Шереметьевский ОАО - в "Аэрофлот - Российские авиалинии" (присвоив общий бренд "Аэрофлот").

На этой странице представлена структура МГА в виде диаграммы. Следует иметь в виду, что за время существования МГА многие из управлений реформировались, создавались и переподчинялись.

Представленная диаграмма не отражает структуру МГА на какую-то конкретную дату, скорее она показывает максимально разветвлённое "дерево" всех подразделений, существовавших за всю историю МГА. Сделано это в том числе для удобства быстрого поиска и наглядности. Более подробная история каждого из управлений и авиаотрядов находится в соответствующих разделах по ссылкам. Названия УГА и АО в этой таблице приведены, в основном, по состоянию на конец 1980х годов.

О бортовых номерах самолётов и вертолётов Аэрофлота. Все борта, эксплуатировавшиеся в МГА, несли на себе бортовой номер вида СССР-85005, пять цифр были уникальными в каждый конкретный момент времени. Периодически бортовые списанных ВС могли присваиваться новым ВС.
Первые две цифры, в общем случае, определяли тип ВС. Например, 85ххх - Ту-154, 42ххх - Як-42 (а ранее - Ту-104), полный список таких диапазонов см. в соответствующем разделе .

О ведомственных бортах . Регистрационные номера вида СССР-ххххх использовались не только в Аэрфолоте, но и в ВВС, КГБ, МАП и прочих министерствах и ведомствах. Часто в целях конспирации такие борта даже были покрашены в бело-синюю ливрею и несли на себе надпись "Аэрофлот" с символикой МГА. Строгих правил по этому поводу нет, бортовые выбивались из общей последовательности, и по многим бортам принадлежность можно узнать только по данным реестров. Такие борта